Ямочный ремонт асфальтового покрытия

Ямочный ремонт асфальтового покрытия

Ямочный ремонт – восстановление целостности дорожного полотна без полной замены покрытия. При нём реставрации подвергаются отдельные участки, имеющие повреждения – ямы, трещины и т. д. Применение ямочного ремонта позволяет продлить срок службы полотна и сократить расходы на его содержание. Разумеется, если работы произведены в соответствии с нормами и стандартами, установленными в России.

Этапы ремонтных работ

  • Подготовка: удаление повреждённых участков при помощи дорожной фрезы.
  • Демонтаж старого слоя. Производится в обозначенных границах под углом 90 градусов вплоть до основания, имеющего дефекты.
  • Изъятие старого основания, формирование нового и обустройство фундамента. Заливка слоя щебня битумом.
  • Ручная укладка материала при помощи мини-катка или виброплиты.

Специфика ямочного ремонта дорожного полотна

Стоимость материалов и работ рассчитывается индивидуально для каждого заказа. Для этого на участок выезжает специалист, оценивающий сложность и объём работ.

Первоначально подготавливается проект, учитывающий все нюансы: рельеф, наличие жилых построек и других сооружений, инженерных сетей, лесных насаждений, линий электропередач и т. д. План работ должен содержать всю информацию о месте и условиях их проведения. В нашей компании выезд специалиста на место и составление сметы работ производятся бесплатно.

Структура основания зависит от назначения трассы и отличается по:

  1. наличию высоких нагрузок (трассы федерального значения, взлётные полосы и прочее), где применяется заливка бетона и использование ЖБ плит;
  2. наличию нагрузок средней степени (дороги местного значения, городские дворы, проезды и автостоянки), где применяется засыпка песчано-щебёночной смесью или песком.

Укладка насыпи должна производиться при температуре смеси не менее 120 °С.

Методы ямочного ремонта

Существует несколько способов проведения ямочного ремонта, различающихся по стоимости и качественным характеристикам. Выбор определённого метода зависит от многих факторов: расположения и рельефа, окружения и финансовых возможностей заказчика, и т. д.

  • Горячая асфальтобетонная смесь. Для работ применяется смесь битума, минерального порошка, песка, щебня. Это и есть асфальт. К достоинствам варианта относятся качество материала и хорошее сцепление с дорожным полотном. При правильной, однородной, укладе асфальт прослужит долгое время, не теряя своих свойств.
  • Литая асфальтобетонная смесь. Укладка материала производится при температуре 250 °С. В нём содержится больше битума, благодаря чему сама смесь жиже. Её можно укладывать, не используя каток, при этом покрытие получается монолитным, упругим и водонепроницаемым. Но в случае ямочного ремонта такой вариант стоит дороже.
  • Полимерно-битумная смесь. Материал состоит из нефтяных битумов, полимеров, пластификаторов и адгезионной приставки. Полимеры дают возможность исключить образование колей на дороге в тёплое время года и трещин от холода. Такой вариант признаётся одним из наиболее надёжных и долговечных. Рекомендуется при ямочном ремонте дорог первой и второй категории.
  • Холодный асфальт. Существует также наиболее дешёвый, но и наименее прочный метод укладки холодным асфальтом, который не используется в нашей организации из-за недолговечности его результата. Впрочем, как временная «заплатка» при отсутствии средств он может применяться.

Технология ямочного ремонта

  • Разметка границ и нарезка швов должны производиться с захватом не травмированного асфальта не менее чем на 10 см.
  • Для демонтажа разрушенного слоя используются отбойный пневматический молоток, гидравлический молот экскаватора. По краям ямы работают только молотком, чтобы не разрушить асфальт ещё больше.
  • При ремонте автотрассы очистка дна и стенок от загрязнений производится не только щёточными, но и пылесосными машинами.
  • Очищенное дно обрабатывается битумной эмульсией по 0,5 л. на 1 кв. м.

Хотите, чтобы ямочный ремонт был произведён на высшем уровне, обращайтесь в нашу компанию!