Немецкий автобан – качество и педантичность во всём

Немецкий автобан – качество и педантичность

Примером качества и долговечности для российских автомобилистов являются немецкие скоростные трассы, покрытия на которых не только прочные, но и очень гладкие и ровные, что вызывает искреннее восхищение у россиян.

С присущей им внимательностью к деталям немцы создают и дороги. То, что выглядит, как ровная лента, на самом деле является многослойным бутербродом, включающим в себя слои:

  • морозоустойчивого основания;
  • щебёночно-песчаного основания, укреплённого цементом;
  • цементобетона.

Ровность дороги обеспечивается финишной обработкой, которая может быть из бетона с обнажённым заполнителем или сделана алмазной фрезеровкой.

Как строят дороги в Германии

Процесс дорожного строительства в Германии непрост. На участках работают по три машины, каждая из которых выполняет определённую задачу:

  • устройство нижнего слоя покрытия;
  • устройство верхнего слоя покрытия;
  • нанесение защитного слоя.

При этом машины работают не попеременно, а двигаясь друг за другом по водоотводной системе, расположенной посередине трассы. А чтобы один из водителей не сбился с курса, применяется направляющая.

Для исключения растрескивания стяжки на полотне прорезаются швы, которые затем герметизируются резиновыми уплотнителями. И в результате получается то дорожное полотно, которым так восхищаются российские автомобилисты во время поездок по Германии.

Хотя справедливости ради надо сказать, что при всех плюсах у немецких трасс есть два существенных минуса:

  1. цена, более чем в 2 раза превышающая цену асфальтирования;
  2. расходы на ремонт – при повреждениях полотна придётся менять всю плиту.

Однако прочность дорог сводит вероятность повреждений к минимуму на много лет вперёд.