Скоростные трассы в США

Скоростные трассы в США

В отличие от России и стран СНГ, в США скоростные и многие местные дороги не асфальтируют, а покрывают бетоном. Это позволяет добиться высокой прочности, долговечности, устойчивости к повреждениям даже при интенсивном грузопотоке.

История самого прочного дорожного покрытия

Бетонные трассы существовали в Америке не всегда. Их возраст по меркам истории невелик. Ведь ещё в начале прошлого века американцы предпочитали использовать для поездок лошадей. Автомобили тогда уже были, но технология производства делала их стоимость очень высокой, поэтому они не пользовались спросом и считались «транспортом для избранных».

Но в первом десятилетии 20 века ситуацию переломил Генри Форд, применив конвейер. Благодаря этому он смог выпускать автомобили значительно дешевле конкурентов, что, во-первых, принесло процветание и известность его бренду, а во-вторых, ввело автотранспорт в повседневную жизнь американцев.

Число автомобилистов стремительно увеличивалось, поэтому встал вопрос о необходимости строительства дорог, которые тогда не отвечали необходимым требованиям. Да и было их чуть больше 1000 км. на всю страну.

В первые годы «автомобильного бума» проблема решалась стихийно: дельцы сами заключали договорённости с властями штатов, бессистемное строительство не было ни качественным, ни разумным (многие трассы повторяли маршруты друг друга, пересекались, их покрытия оставляли желать лучшего и т. д.). При этом за 10 с небольшим лет было построено более 200 тыс. км. дорог. Некачественных и не отвечающих потребностям автомобилистов.

Правительство решило взять ситуацию в руки в 30-е годы. В конце первой трети века была представлена программа федеральной системы скоростных автотрасс. А первая бетонная дорога – предшественница сегодняшних эталонных «бетонок» – была построена аж в далёком 1930 году.

С тех пор бетонные трассы США стали примером для всего мира. Они выносят нагрузки, грузопоток и интенсивность движения, намного превосходящие те, что способны выдержать асфальтовые дороги, а их долговечность поражает – 25 лет гарантии при реальном сроке службы до 40 лет!

В чём же секрет и как устроена американская бетонка? Разберём по этапам её строительства.  

Строительство трасс по американской технологии

На первом этапе на участке работ выбирается порядка 1 метра грунта. На него насыпают несколько слоёв подушки из песка, гравия и глины. Причём каждый слой утрамбовывается, поливается водой и раствором хлорида кальция (или извести). Получившаяся подушка будет удерживать некоторое количество влаги, благодаря чему дорога не будет проседать даже при больших нагрузках.

После этого укладывают два слоя плотного асфальта – это основа для бетона, обеспечивающая ровность поверхности. Кроме того, так обеспечивается надёжная гидроизоляция: вода не сможет затечь через термические швы между плит.

На третьем этапе на подготовленную поверхность монтируется арматурная сетка и кладётся слой бетона (30 см.). Каждая плита, от шва до шва, монолитна.

Технический перерыв, в течение которого участок должен «отстояться», чтобы приобрести прочность, равен 28 дням. И в следующие 30 или даже 40 лет трасса может использоваться без капитального ремонта.