Исторический факт: первые скоростные трассы из бетона в СССР

Исторический факт: первые скоростные трассы из бетона в СССР

Многим это известно, но кто-то может и не знать, однако скоростные трассы в США (как и большая часть локальных) построены не из асфальта, а из бетона, что делает их значительно прочнее и позволяет выдерживать бо́льшие нагрузки. В последние годы американскую технологию активно применяют в Китае, отстроив уже более 70 тыс. км. бетонных трасс. Для сравнения, в России таких дорог на 20 тыс. км. меньше.

Но наверняка вас удивит тот факт, что именно в России, точнее – в СССР – были построены одни из первых бетонных трасс в мире. Реализатором идеи выступил не кто иной, как Лаврентий Берия, а понадобились сверхпрочные трассы из бетона для защиты столицы.

В середине 50-х годов прошлого века Москву окружили двумя кольцами ПВО с новейшими по тем временам зенитными ракетами. А для их обеспечения и были построены два кольца дорог из бетона – из плит в два наката – Большое и Малое. 

По слухам, прорабы замуровывали в плиты свои данные. Может быть, поэтому дороги и стали такими качественными: первые повреждения полотна обнаружены только через 64 года. Более того, планируется, что старые «бетонки» также войдут в новую ЦКАД.